фотостудия 5 звезд
Посмотрел фильм «Цена страсти». Очень понравился. Фильм режиссера Мэтью Чэпмена снят методом соцреализма, то есть когда пропаганда политической идеи определяет весь сюжет фильма. В СССР методом соцреализма пропагандировали коммунизм, как светлое будущее всего человечества, в Голливуде сегодня этим методом пропагандируют либерализм, который, неизбежно приведёт всё человечество к обществу всеобщего благоденствия. Но на пути к светлому будущему всегда оказываются те, кого коммунисты называли «пережитки прошлого» — люди, верящие в Бога. Поэтому в советском кино, человек с крестом на шее – это подлый, мелкий человек, часто преступник. С коммунистами полностью солидарны современные либералы. В фильме сталкиваются лоб в лоб в непримиримой борьбе два антагониста Джо и Гэвин. Гэвин убеждённый атеист, добрый малый с приятной открытой улыбкой, который жалеет гомосексуалистов, сочувствует им и даже живёт с одним из них в одной квартире. Джо – это полная противоположность. Джо – христианин, баптист, злодей с фальшивой улыбкой, гомофоб, который прячет в тумбочке пистолет и по всякому поводу цитирует Библию. Он с первого взгляда вызывает у зрителя неприязнь к себе. Что мне понравилось в фильме, так это непривычный для американских фильмов психологический накал человеческих отношений. В фильме есть настоящая страсть и настоящая любовь, что для современного кино вообще очень большая редкость. В фильме много разговаривают, причём разговаривают о религии, о вере в Бога. Режиссер Мэтью Чэпмен, ярый ненавистник религии (говорят: написал два безбожных труда на эту тему) выносит на экран свои, наверное, выстраданные мысли. А, безусловно, талантливая постановка обнажает всю их убогость. Фильмы советского соцреализма, разоблачающие религию и откровенно высмеивающие верующих, как это не странно, очень многих людей привели к вере в Бога. Критически мыслящие люди, благодаря этим фильмам смогли увидеть все слабости атеизма, как учения претендующего дать ответы абсолютно на все вопросы. Американский фильм «Цена страсти», как раз такого рода. Легко догадаться – кто есть кто? 2012.01.